Потому что, скорее всего, у вас получилось то, что называется “мухи - отдельно, котлеты - отдельно”. Обучение ребенка английскому - по одну сторону баррикад, реальная жизнь (включающая школьные уроки) - по другую.
Проще говоря, ребенок привык оперировать выученными элементами (буквы, слова - цвета/животные/фрукты и пр.) только в определенном контексте.
Только на занятиях английского, когда преподаватель показывает карточки и объявляет: “а теперь, дети, давайте назовем цвета”. Для ребенка все это - не слова и понятия, которые он по 100500 раз в день встречает в реальной жизни, а просто “пароли”, применяемые исключительно на уроке для того, чтобы получить наклейку (это в лучшем случае) или чтоб мамка не наругала (это в более типичной ситуации).
Обычно на этот счет не возникает особых вопросов: интуитивно понятно, что брать с ребенком лучше те темы, которые либо касаются его в повседневной жизни (цвета, школьные предметы, одежда, еда и пр.), либо разбираются в детских книжках категории “Общие знания о мире” (животные, опционально растения, виды транспорта, детям чуть постарше - названия стран и наук, профессий и видов хобби и пр).
Через визуал, игры и объяснения. Визуал - это карточки: ребенку важно связать понятие с каким-то визуальным образом + с карточками можно придумать море игр и funny activities.
Отсюда логически переходим к моменту игр: думаю, ни для кого не секрет, что для деток, особенно дошкольного возраста, учеба = игра. Это не значит, что нужно каждую секунду придумывать какие-то невероятные инновационные интерактивные штуки и действия (никакой мамы или преподавателя на это не хватит, если честно). Это просто значит, что даже в однотипные, в чем-то рутинные действия/занятия/упражнения можно внести элемент соревновательности и загадки - и ПРОФИТ!!!
Момент соревнований (скажу сразу, подходит не всем деткам и не во всех группах, но все же) - кто первый, кто быстрее и т.д.
Момент загадки - угадай, спрячь/найди, закрой глаза и ощупай и пр.
Наконец, что я имею в виду под объяснениями? Если вы с ребенком проходите, скажем, тему “профессии” - просто произнести их названия и показать карточки будет явно недостаточно. Расскажите немного о каждой из профессий. Покажите короткие видео/мультики/как минимум фото из интернета, раскрывающие суть дела. Ребенок должен понимать, о чем вообще идет речь, у него в головушке должен сложиться связные образ, идея того ,что представляет собой эта профессия (или любое другое слово/понятие).
Наконец, ЧТО ИМЕННО брать? Какие слова и темы? Стоит ли прибавлять к общепринятому списку тем что-то эдакое, своё? Я думаю, стоит - но не переусердствовать с этим делом. То есть не стоит пытаться вырастить супер-гения и с двухмесячного возраста совать ему карточки с именами и портретами великих ученых. Но, если вы видите, что ребенок не прочь “копнуть” в какую-то тему поглубже, что именно эта тема его заинтересовала особо (для пацанов это часто динозавры или техника, для девочек тем может быть неожиданно много, по моим наблюдениям) - замечательно! Копайте в эту тему и по-русски (энциклопедии и интернет вам в помощь), и по-английски! Распечатайте (или нарисуйте вместе с ребенком) карточки, относящиеся к той теме - а дальше играйте с ними, как с обычными карточками типа “Еда” или “School things”!
Как найти лучшего препода для ребенка
***
В Англомании вовсю идут занятия на курсе детского английского. Теперь и ваш ребёнок сможет присоединиться к ним.