Статьи

Три вещи, с помощью которых вы добьётесь успеха

Ваш ребенок учит английский? Английский сейчас учат все. Все учат, но далеко не все знают. Я не думаю, что вы хотите добиться эффекта многих музыкальных школ, выпускники которых после окончания продают свои фортепиано, чтобы даже вид их не напоминал о годах мучений. В чем же дело? Неправильно составленная программа, неопытный педагог, неверно поставленные цели? Давайте разберемся. 

Прежде всего, нужно понять, чего мы ждем от занятий. Вы хотите, чтобы ваш ребенок свободно говорил по-английски? А для чего? Вы с семьей собираетесь поехать работать в другую страну, где без английского — никуда? Или считаете, что освоение иностранного языка развивает интеллект? Чтобы изучение английского не было для ребенка мучением, родители должны ответить себе, какую цель они ставят. Если вы просто считаете, что ребенок должен заниматься чем-то полезным, то почему именно английский? Может, вашему ребенку больше подойдёт секция волейбола или шахматы?

Итак, правильная постановка цели — вот первое слагаемое успеха.

В случае со мной, выбор был сделан моими родителями. В какой-то мере это была реализация мечты моей мамы, которая выучить язык так и не смогла, но страстно хотела, чтобы его знали ее дети. Конкретной цели мои родители не ставили, говорить на иностранном языке в нашей семье считалось элементом хорошего воспитания.

Современные родители подходят к вопросу прагматично, интересуются методикой преподавания, выбором хорошей школы. Но еще прежде этого необходимо определить, какими ресурсами располагает ваша семья и ваш ребенок. Потянете ли вы язык в соответствии с намеченной целью? И дело не только в деньгах. Ведь если цель — заговорить на бытовом уровне за год, то одним уроком в неделю тут не обойдешься, нужно заниматься, минимум, три-четыре раза в неделю. Сможет ли ваше чадо, наверняка обремененное школой и другими занятиями, найти в себе силы еще и на серьезные занятия языком?

Я училась в английской спецшколе, поэтому язык мы начали учить нетипично рано для советской школы, во втором классе. Мне казалось, что учительница страшно кривляется, и я никогда не запомню, а тем более не выговорю слово "domestic". И все же это были сущие пустяки, по сравнению с регулярными опросами. Собиралось несколько учителей, раздавались билеты — все, как на экзамене. Я помню, мне было лет 10, и тему про домашних любимцев я знала хорошо. Но под пристальным взглядом трех преподавателей могла выдавить из себя только: "I have a cat. Its name is Music."

Советские спецшколы были неоднозначными учреждениями. С одной стороны, многие выпускники действительно говорят на языке (блестяще или посредственно — другой вопрос). С другой стороны, педагоги в этих школах были очень закомплексованы, что сказывалось на качестве обучения. Может быть, с них много требовали, но нашу самооценку они занижали сильно.

Возвращаясь к моей спецшколе, хочу сказать, что все-таки мне очень повезло с первой учительницей. Галина Николаевна была спокойной, в отличие от большинства других учителей. На ее уроках царила доброжелательная атмосфера. Именно с ее уроков и началась моя любовь к английскому языку.

Итак, учитель, любящий свой предмет, увлеченно занимающийся с детьми — вот третий, самый важный компонент успеха.

Без опытного наставника не сработает самая замечательная программа и наглядные пособия. Главный результат хорошего преподавателя — убедить даже самого слабого ученика, что у него получается, что он может заговорить по-английски.

Лично я поняла английскую грамматику, только учась в колледже, а свободно говорить начала в Америке, поехав туда по программе молодежного обмена. И все же, именно благодаря моей Галине Николаевне я полюбила английский, поняла, что это интересно, что я могу им овладеть.

Итак, правильная постановка цели, определение необходимых ресурсов для ее достижения и правильный выбор педагога — вот три слагаемых успеха, с которыми у вашего ребенка все получится. 

Елена Романова