Статьи

Смотрим фильмы на уроках английского

Наша память похожа на губку. Если губку не мочить в воде, она засохнет. Наши знания, не подкрепляемые повторением, имеют свойство потихоньку исчезать. Есть великолепный способ не только поддерживать знание языка на прежнем уровне, но и пополнять словарный запас.

Особенно остро проблема поддержания языкового уровня стоит перед нами, преподавателями — мы живем вне языковой среды, а наши ученики, к сожалению, в подавляющем большинстве находятся на уровнях elementary или pre-intermediate. Стоит ли удивляться, что выпускница филфака, свободно обсуждавшая историю Великобритании, используя лексику Саймона Шамы, и прекрасно разбиравшаяся в тонкостях английской грамматики, через 5-10 лет обо всем этом помнит лишь приблизительно.

Фильмы и книги — несомненно могут и должны поддерживать нас «в тонусе». Эту хорошую привычку было бы неплохо привить и нашим ученикам. Однако простой просмотр фильма на уроке не принесет большой пользы. Да, ученики услышат английскую речь, возможно, разберут несколько слов… и все. Стоит готовиться к просмотру, чтобы он принес максимальную пользу.

В первую очередь необходимо найти сценарий фильма, или хотя бы файл с субтитрами. Студентам нужно его прочитать и перевести все незнакомые слова.

Чтобы говорить о фильмах, надо пользоваться следующей лексикой: из чего состоит фильм (acting, special effects, titles), кто работает над фильмом (screenwriter, director, actress), прилагательные для описания (breathtaking, glamorous, impressive), жанры кино (romantic comedy, action, thriller). Зная эти слова, студенты смогут рассказать, какой фильм они смотрели недавно, назвать его жанр, режиссера, актеров, рассказать краткое содержание, рассказать о впечатлении, которое он на них произвел, посоветуют ли они смотреть его друзьям. Можно обсудить рецензии профессиональных критиков на фильм.

Фильм лучше смотреть по частям, перед каждой частью ставить перед студентами вопрос, ответ на который они могут дать, только внимательно просмотрев эпизод.

Для работы над лексикой фильма преподавателю придется потрудиться и подготовить ряд упражнений:

  1. Преподаватель составляет развернутый план фильма с измененной последовательностью событий, а студенты должны расставить все в правильном порядке.
  2. Студенты описывают главных героев, что говорят о них другие персонажи.
  3. Преподаватель выписывает некоторые реплики героев. Студенты должны определить, кому принадлежат реплики.
  4. Преподаватель выписывает интересные словосочетания. Студенты должны объяснить их на английском и сказать, где в фильме они были употреблены.
  5. Преподаватель выписывает сложные, редкие слова и их объяснения на английском. Студенты должны связать слова с их объяснениями.
  6. Преподаватель находит пословицы, которые, по его мнению, иллюстрируют героев или какие-то ситуации в фильме. Студенты должны дать развернутый комментарий к пословицам.

Елена Романова