Статьи

Помогаем ребенку говорить на английском правильно

Всем известно: чтобы говорить на каком-либо языке, нужно учить слова этого языка и знать грамматику. Наверное, поэтому в подавляющем большинстве курсов английского языка отдается предпочтение накоплению лексического запаса и разбору грамматики. Однако, сейчас, когда английский многим нужен для общения, с особой остротой встает проблема правильного произношения.

В каком виде фонетика должна преподаваться детям-дошкольникам?

Конечно же, через игры, песенки и мультфильмы. Чем больше правильная речь будет у них на слуху, тем лучше они сами будут говорить по-английски.

Но есть и специальные фонетические игры. Я предлагаю обратить внимание на игры Валерии Мещеряковой, создателя курса “I love English”. Каждая ее игра, как сказка, которой вполне можно начать урок, привлечь внимание детей. Например, игра «Пчелы». Учитель показывает детям цветок и показывает пчелу, которая прилетела на этот цветок, чтобы собрать нектар. «Это русская пчела, — говорит учитель. А вот прилетела английская пчела, она тоже хочет сесть на этот цветок. Но русской пчеле это не нравится. Она говорит: Ззззз! А английская ей отвечает: th-th-th!» Так, в диалоге, отрабатывается произношение различных буквосочетаний с th.

Есть цикл видеороликов, помогающих детям усвоить фонетику. Я пользуюсь «Веселой фонетикой» (Jolly Phonics). Для каждого звука есть не только песенка-история, но и маленькая пальчиковая игра. Руками показывается какое-то движение, связанное со словом, начинающимся на этот звук. Например, [e] – egg. В песенке жарят яичницу, и нужно показать руками, как разбивают яйца о край сковородки.

Работа над произношением очень важна, однако нельзя постоянно указывать ребенку на его ошибки. Он будет бояться говорить, чтобы лишний раз не ошибиться и языковой барьер только усилится.

Елена Романова