Если взять лингвистический факультет какого-нибудь серьезного гуманитарного вуза, куда идут люди, очень интересующиеся языком, то есть подавляющее меньшинство людей, которые решают связать свою жизнь с изучением иностранного языка и затем преподавать, переводить, работать в агенстве или просто жалеть, что зачем-то учили совсем неинтересный язык, и посмотреть на массу студентов, то что мы увидим?
Может быть, из 20 найдется несколько человек — по моим ощущениям, никак не больше четырёх — действительно заинтересованных в лингвистике и готовых изучать её as it is, в таком сыром виде, без всяких там прелюдий в виде картиночек и диалогов.
Но большинство — даже учитывая, что эти люди учатся на лингвистическом отделении — активно скучает.
Тут в голову приходит идея о 90 и 10 процентах — как-то на лекции в университете нам рассказывали о том, что раньше могли учиться всего 10 процентов молодых людей, еще каких-нибудь 100-150 лет назад только 10 процентов людей — а то и меньше — могли получить высшее образование. И они, действительно, шли и получали. А 90 процентов сидели себе в деревне и даже писать толком не могли. И никто особо по этому поводу не переживал.
А теперь посмотрите, сколько высшего образования вокруг! Любой диплом можно получить. Вообще можно стать абсолютно кем угодно — вот это свобода! И сколько людей идут получать высшее образование? Так вот, все эти люди идут в университеты, покупают свою первую тетрадь на пружинках, берут книги в библиотеке и заказывают первую порцию макарон по-флотски в местной столовке. А потом… учатся все те же 10 процентов, а 90 — отдыхают с небольшими промежутками в виде сессий. Потом учеба заканчивается, все идут на работу и точно так же живут. Правда, во взрослой жизни происходит рокировка, находятся новые 10 — а то и меньше — процентов, которые становятся успешными и процветающими, а остальные телепаются где-то позади.
И тут дело вовсе не в том, что кто-то ленивый, а кто-то рвется к победе со всех сил.
Иногда троечники устраиваются лучше всего — а отличники продолжают страдать от своих перфекционистских замашек и так никогда и не могут лично себе поставить оценку «пять». Просто потому что в глубине души они подозревают, что такую оценку они все равно не заслужили. Это «заслужил» становится камнем преткновения в изучении английского языка, потому что именно этот предмет по статистике чаще всего люди бросаются учить, закончив школу и отходив положенные несколько лет в универ. И сталкиваются с тем, что на работе они заслуживают зарплату и оплачиваемый отпуск, а за занятия с преподавателем они не получают никакой награды.
И это порядком демотивирует.
Поэтому мы в Англомании советуем ученикам поступать так: ставить понятную и приятную цель (например, две недели в Нью-Йорке), далее планировать ситуацию неизбежности (покупать билеты и начинать уроки с носителем языка), а потом интенсивно заниматься.
И тогда результаты не замедлят себя ждать!
Фото: источник