Маленький ребенок не хочет заниматься, ленится? Есть универсальный ключик — поиграйте с ребенком в английский! А тематические карточки помогут вам начать игру «на пустом месте».
Я занимаюсь с маленькой группой дошкольников, мальчиков 3–5 лет. Мы учимся говорить простейшие фразы, слушать и слышать английскую речь. Сегодня я расскажу, как можно использовать тематические карточки. Для своих занятий я выбрала темы:
В каждой теме у меня 5-10 карточек. Одна карточка соответствует одному слову. Итак, выбираем тему. Показываем карточки и называем то, что на них изображено (как учить слова — тема отдельного разговора). Для закрепления выученных слов я предлагаю несколько игр.
Берем определенную тему, например, «Семья». Учитель выбирает любую карточку и, не смотря на картинку, показывает ее детям, затем наобум называет слово из данной темы: mother? Если учитель угадал, ребенок хлопает в ладоши. Если нет, качает головой. Игра продолжается, пока учитель не угадает, что нарисовано на карточке.
Показываем карточку. Дети должны как можно скорее сказать, что изображено. Первый назвавший получает приз.
Раздаем карточки детям. Если ребенок слышит свое слово, он должен встать.
Выкладываем 5 карточек из одной темы и добавляем одну из другой темы. Дети должны найти лишнюю карточку.
Выбираем 4 карточки из одной темы и прикрепляем к доске. Все называем, переворачиваем и просим, чтобы дети перечислили все картинки по порядку.
Складываем в одну коробку карточки всех пройденных тем. Дети по очереди достают карточки и говорят, что нарисовано. За каждый правильный ответ ребенок получает очко. Когда все карточки разобраны, очки подсчитываются, и объявляется победитель.
Их легко можно сделать самим, если нет возможности купить. Каждая моя карточка — цветной рисунок на белой плотной бумаге или картоне. Я советую ламинировать карточки для большей прочности, так как они будут неоднократно проходить через детские руки.
Не должно быть фантастических или карикатурных изображений! Ребенок должен с первого взгляда определять, что изображено на картинке. Плохо, если кому-то кажется, что нарисована кукла, а кому-то — девочка, это затруднит вашу работу.
Подписывать слова под картинками или нет, решать вам, но необходимости я в этом не вижу.
Играйте на здоровье!