Статьи

Играем в английский. Тематические карточки

Маленький ребенок не хочет заниматься, ленится? Есть универсальный ключик — поиграйте с ребенком в английский! А тематические карточки помогут вам начать игру «на пустом месте».

Я занимаюсь с маленькой группой дошкольников, мальчиков 3–5 лет. Мы учимся говорить простейшие фразы, слушать и слышать английскую речь. Сегодня я расскажу, как можно использовать тематические карточки. Для своих занятий я выбрала темы:

В каждой теме у меня 5-10 карточек. Одна карточка соответствует одному слову. Итак, выбираем тему. Показываем карточки и называем то, что на них изображено (как учить слова — тема отдельного разговора). Для закрепления выученных слов я предлагаю несколько игр.

Игра 1

Берем определенную тему, например, «Семья». Учитель выбирает любую карточку и, не смотря на картинку, показывает ее детям, затем наобум называет слово из данной темы: mother? Если учитель угадал, ребенок хлопает в ладоши. Если нет, качает головой. Игра продолжается, пока учитель не угадает, что нарисовано на карточке.

Игра 2

Показываем карточку. Дети должны как можно скорее сказать, что изображено. Первый назвавший получает приз.

Игра 3

Раздаем карточки детям. Если ребенок слышит свое слово, он должен встать.

Игра 4

Выкладываем 5 карточек из одной темы и добавляем одну из другой темы. Дети должны найти лишнюю карточку.

Игра 5

Выбираем 4 карточки из одной темы и прикрепляем к доске. Все называем, переворачиваем и просим, чтобы дети перечислили все картинки по порядку.

Игра 6

Складываем в одну коробку карточки всех пройденных тем. Дети по очереди достают карточки и говорят, что нарисовано. За каждый правильный ответ ребенок получает очко. Когда все карточки разобраны, очки подсчитываются, и объявляется победитель.

Напоследок, несколько замечаний о самих карточках

Их легко можно сделать самим, если нет возможности купить. Каждая моя карточка — цветной рисунок на белой плотной бумаге или картоне. Я советую ламинировать карточки для большей прочности, так как они будут неоднократно проходить через детские руки.

Не должно быть фантастических или карикатурных изображений! Ребенок должен с первого взгляда определять, что изображено на картинке. Плохо, если кому-то кажется, что нарисована кукла, а кому-то — девочка, это затруднит вашу работу.
Подписывать слова под картинками или нет, решать вам, но необходимости я в этом не вижу.

Играйте на здоровье!

Елена Романова