Статьи

ДЕТИ И АНГЛИЙСКИЙ: САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ-3 — РЕПЕТИТОР, РАЗГОВОРНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ И ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-НОСИТЕЛЬ

Чем отличается обучение у репетитора от обучения у преподавателя языковой школы?
Репетиторы, как правило, не придерживаются какой бы то ни было программы. Преподаватель языковой школы — напротив — всегда руководствуется методикой и программой школы. Если вы ходили к репетитору, и у вас не получилось заговорить по-английски, идите со своим запросом в языковую школу, но только не большую. Больше вероятности, что небольшая школа адаптирует свою программу под ваш конкретный запрос, и вы в итоге получите решение именно вашей проблемы, а не абстрактный результат.

Важнее подготовиться к ЕГЭ или освоить разговорный английский?
Давайте не будем мешать мягкое с тёплым. ЕГЭ и разговорный английский — это две разные задачи. И решать их нужно обе.

Держите в голове главное: если вы готовились к экзаменам день и ночь, и ваш ребёнок успешно ЕГЭ сдал, это не гарантирует вам, что ребёнок будет говорить за границей. Существуют разного рода факторы, включая банальный стресс. Забывать об этом не стоит.

Чтобы убрать у ребёнка зажим, стеснение и страх разговора с иностранцем, я рекомендую попробовать занятия в нашей школе с носителями.

На что стоит обратить внимание, занимаясь с носителем?
Мы сейчас скажем то, чего не скажет ни один репетитор, потому что это идёт вразрез с интересами репетиторов. Вы должны чередовать носителей, чтобы ребёнок не привыкал к одному произношению.

Один месяц позанимались с британцем, второй — с американцем, потом — с учителем из Новой Зеландии и так далее. Чем больше видов произношений будет слышать и понимать ваш ребёнок, тем уверенней он будет себя чувствовать в англоязычной среде.

Каким образом можно контролировать прогресс ученика в языковой школе?
Мы не будем говорить, как система контроля прогресса устроена в других школах, скажем об Англомании.

Обучение детей у нас разделено на блоки. 1 учебный блок — 10 уроков. И после прохождения каждого блока мы фиксируем либо прогресс, либо регресс. Предвосхищая вопрос скажу: регресса не было ни у одного из пятидесяти наших юных учеников.

Измерение динамики обучения должно быть понятным для родителей. Родители должны видеть результат обучения: прогресс, регресс или стагнацию. Вы можете предложить учителю записать урок, но не стойте у ребёнка над душой и не говорите, что он бестолочь. Если вы будете стоять рядом, с большой долей вероятности, ваш ребёнок не скажет ни слова по-английски, зато без вас будет говорить спокойно. Главное в обучении подростков — создать доверительную и дружелюбную атмосферу.

А если вы занимаетесь с преподавателем давно, но прогресса нет — это проблема. И её нужно решать. Мы готовы помочь в этом любому родителю.

Анна Мирошниченко,Марина Лаптева-Бекаева