Статьи

Читаем, чтобы говорить

Все мои ученики-школьники — довольно умные ребята. У всех по школьному английскому пятерки. Однако я постоянно натыкаюсь на языковой барьер: когда разговариваю с детьми на английском, мне отвечают по-русски. Они понимают, что я им говорю, но вот отвечать на английском им лень.

Проблема том, что дети не привыкли обсуждать что-либо на английском. Чтобы помочь им, я собираюсь не только идти по выбранным нами учебным курсам, но и начать читать и обсуждать художественную литературу на английском языке. Я буду не только давать детям текст, но и заставлять их слушать аудиокниги. Так я убиваю двух зайцев сразу: дети учатся воспринимать речь на слух и улучшают произношение. К тому же чтение пополняет словарный запас, а значит, детям будет легче рассказывать истории и обсуждать их.

Сейчас идет январь: что ни день, то снегопады и морозы. Поэтому я выбрала соответствующую книгу — «Husky adventure» by Roderick Hunt («Приключения лайки» Родерика Ханта). Книга соответствует 4-му уровню Oxford Reading Tree. Две мои ученицы, с которыми я буду ее читать, находятся на более высоком уровне, но все еще путаются и вообще чувствуют себя очень неуверенно.

Вот план, которому я собираюсь следовать при чтении этой и других книг:

  1. Слушаем историю 3 раза, не глядя в книгу. На этом этапе нужно просто уловить общий смысл. Дети должны понять и рассказать, кто главный герой истории, что с ним происходит. 
  2. Ученики читают текст, подчеркивая незнакомые слова. Вместе мы переводим их, и составляем с новыми словами свои предложения. 
  3. Слушаем историю еще 3 раза, глядя в текст.
  4. Слушаем аудиокнигу, делая паузы после каждого предложения и повторяя их за диктором. Необходимо следить, чтобы ученики старались подражать диктору: правильно произносили предложение целиком и правильно интонировали.
  5. Дети читают весь текст целиком.
  6. Задаем вопросы к тексту. Это важный момент, он позволит повторить правила постановки вопросов. 
  7. Составляем вместе письменный пересказ, выбирая самое важное. На дом дети получают задание перевести предложения на русский и подготовить устный пересказ истории.

Елена Романова