Статьи

А ваш ребенок читает по-английски? Часть 2

Сегодня я расскажу об одном замечательном пособии, которое стоит взять на заметку как учителям, так и родителям. И это не простой учебник, а с секретом!

В пособии, о котором я рассказывала в прошлый раз, ученику предлагается сначала научиться читать простейшие слова, а затем составлять из них, как из кирпичиков, более длинные: mall, small, smallest и т.п.

Сегодня речь пойдет о другом пособии — Usborne Phonics Readers. Это 12 цветных книжечек, каждая из которых рассказывает историю о друзьях-зверюшках. На страницах — одна-две короткие фразы, состоящие из коротких слов (все слова не более чем из пяти фонем). У каждой книги есть аудиоприложение, где история озвучивается диктором.

Авторы предлагают фонетический подход к обучению. Ученик должен научиться распознавать отдельные фонемы (звуки), из которых составлено слово и объединять их в слова. Фонему может представлять на письме и отдельная буква, и комбинация букв. Например, слово down состоит из трех фонем: d-ow-n, слово green — из четырех: g-r-ee-n. Всего в английском 40 фонем, и многие записываются разными способами (например, фонеме «ай» на письме могут соответствовать y, igh, i перед открытым слогом). Запомнив, как каждая фонема обозначается на письме, ребенок сможет впоследствии правильно прочитывать незнакомые слова.

Учителю пригодится список слов к каждой книге, а также список слов-исключений, чтение которых нужно запоминать. В совокупности 12 книжек знакомят ребенка со всеми английскими фонемами.
Эти книги рассчитаны, в первую очередь, на детей, уже говорящих по-английски. Я повторю свой совет, данный в предыдущей статье: сначала учитесь говорить и только потом читать. Однако курс пригодится и тем, чей словарный запас невелик, ведь по картинкам можно догадаться, о чем идет речь.

Я могу предложить следующий порядок работы с Usborne Phonics. Прочитайте ребенку всю историю от начала до конца. Можете поначалу упрощать, пропуская слова, которые ребенок еще не знает. Выпускайте, если необходимо, фразы, которые сочтете слишком сложными. Пусть ребенок услышит, как звучат слова. Затем переходите к чтению.

Вот страница из первой книги: “Big Pig runs to Fat Cat”. Разберите чтение слов на этой странице: b-i-g составляет big, r-u-n-s звучит как runs. На первых порах вполне достаточно, если вы разберете за один урок одну-две страницы.
Обязательно дозируйте нагрузку, не давайте ребенку устать от чтения! А если это всё-таки произошло, отвлекитесь от чтения и поищите желтого утенка, который прячется где-то на каждой странице. Но только — тссс! — это и есть секрет, о котором никто, кроме вас и ребенка не должен знать.

Елена Романова