Правильно о неправильном Или что делать с irregular verbs (неправильными глаголами)
Сегодня мы поговорим об одном из животрепещущих вопросов, который обычно возникает на начальных этапах изучения языка - и терзает умы и души вплоть до довольно высоких левелов.
А именно
Как выучить неправильные глаголы?
Нет, понятно, что можно просто взять и вызубрить список (который ни разу не является тайной). Но многие еще живо помнят, каким “приятным” процессом является зубрежка. Как в детстве мама или папа гоняли ремнем на предмет ВЫУЧИ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ (которая с какой-то стороны суть то же самое - залить каким-то образом в мозг много не связанных друг с другом элементов данных)
И да, я не буду тебе предлагать зубрить все эти ДУ-ДИД-ДАН - поскольку зубрежка и правда:
а) демотивирует
б) малоэффективна
Потому что мозг заточен не просто воспринимать отрывочные факты, а искать систему, взаимосвязь между ними.
Есть простая иллюстрация этой его особенности:
Что изображено на рисунке?
Сходу хочется сказать: окружность.
Но нет: это - всего лишь расположенные рядом друг с другом пунктирные линии. Мозг же “сшивает” их воедино.
Итак, мы пришли к тому, что, чтобы более продуктивно и легко выучить список Irregular Verbs, нужно их каким-то образом систематизировать. К счастью, это возможно: если внимательно вчитаться в табличку, становится видно, что модели образования вторых и третьих форм у многих неправильных глаголов совпадают.
Давайте разберемся с этим поподробнее:
Условно, можно выделить 6 основных групп:
-
там, где глаголы (ура) остаются в том же виде во всех трех формах (cost, shut, put, cut, set, bet, let)
-
i -a - u (drink - drank - drunk + run, sing, sink, swim)
-
o - en (speak - spoke - spoken + wake, break, steal, write, drive)
-
-ught в обеих формах (think, bring, buy, fight, catch)
-
согласна в конце слова меняется на t в обеих формах (send, build, spend, learn, mean, feel, keep)
-
наконец, совсем всратые неправильные глаголы, не попадающие ни в одну из вышеперечисленных категорий - come/become, say, eat, be, have, see, make.
Уже лучше, но все-таки этого еще недостаточно, чтоб прям легко и навсегда запомнить эти глаголы. Нужно больше золота ассоциаций.
Что ж, пришла пора использовать свое воображение. Очень помогает методика рассказа - придумайте историю, которая бы логически связывала все глаголы одной группы.
Например:
Группа “i -a - u” (drink - drank - drunk + run, sing, sink, swim)
Выпил (drank ) винца, по этому поводу спел (sang) Лепса, потом побежал (ran) к бассейну, поплавал (swam) там, чуть не утонул (sank), но был благополучно спасен вовремя подоспевшим преподавателем англйиского.
You drank some good wine, sang a song, then ran to a pool and swam there a little, but nearly sank.
Второй вариант:
Группа “-ught в обеих формах” (think, bring, buy, fight, catch)
Подумала (thought), что хорошо бы купить новое платье. Взяла кредитку мужа, купила (bought) его, принесла (brought) домой, но супруг оказался резко недоволен покупкой, и вы подрались (fought), и он выбросил пакет с балкона, но, к счастью, ты поймала (caught) его.
You thought it was a good idea to buy a new dress, so you bought it and brought it home. You husband was angry with you, you fought and he threw it off the balcony. Luckily, you caught the precious dress.
Глаголы понемногу обретают лицо, верно?
Основные tips создания подобной истории:
-
Чем ярче/смешнее/абсурднее, тем лучше.
-
Лучше запоминается все, что связано со значимыми для тебя реальными событиями.
-
Визуализируй максимально. Прям представь себе этот бассейн на ночной вечеринке:
Есть и еще один способ проще запомнить неправильные глаголы - рифмы. Да, стишки. Ритмичная, рифмованная речь запоминается в разы лучше прозы (помнишь, чего тебе стоило в школе выучить отрывок из прозаического произведения?)
Например:
To write - wrote - written
To eat - ate - eaten
to speak - spoke - spoken
To break - broke - broken
Теоретически, это можно и спеть - тот редкий случай, когда catchy tunes (навязчивые мелодии) несут в себе какую-то пользу.
Ну, и напоследок - самое нелюбимое (ибо самое трудоемкое), но неизбежное.
Отработка.
Ибо зачем иначе вообще все это учить, если не для использования в речи))
И тут тоже дам пару советов:
-
Опять же - контекст. да, уже навязшее в зубах слово/идея, но никуда от этого не деться. Ты же помнишь, что мозг лучше воспринимает… Следовательно, лучше делать не упражнения типа “вставь слово в пропуск”, а “перефразируй”, “переведи”, “продолжи предложение” и т.д. В общем, любые варианты использования и ВОСПРОИЗВОДСТВА (а не просто восприятия) СВЯЗНОЙ речи. Ибо за воспроизводство и восприятие отвечают разные участки мозга.
-
Опять же, правило “о себе приятно говорить и легче запомнить” работает - говорите/пишите/составляйте примеры о себе. Не об отвлеченных Мистерах Браунах - они для мозга пустое место. чем ярче воспоминание/переживание, стоящее за твоим примером, тем больше вероятность, что все это останется у тебя в голове. Крепко и надолго.
-
Лучший вариант, конечно - отрабатывать с преподавателем и/или носителем в речи. Письменной и устной. Чтобы тебя подправили/направили, где необходимо, и ты получил достаточно практики (что проблематично сделать самому из-за недостатка мотивации). Welcome to our course)
Удачи в постижении неправильных глаголов - сделай это ПРАВИЛЬНО)
Записывайтесь сейчас на бесплатный пробный урок и начинайте говорить на Английском с преподавателями Англомании.
Записаться на бесплатный пробный урок