Ох уж эти дошкольники!

Ох уж эти дошкольники!

С недавних пор я занимаюсь с небольшой группой мальчиков от 3,5 до 5,5 лет. Заниматься дети хотят, им интересен английский. Я выбрала по рекомендации коллег несложный красочный курс Wonderland Pre-Junior. К каждому уроку я тщательно готовлюсь, и… Редко бываю довольна своими уроками.

Однажды я проанализировала причины своего недовольства. Обсудила со знакомыми педагогами свои затруднения, почитала специальную литературу и кое-что поняла. Дело в том, что я работаю, в основном со школьниками и взрослыми. И теперь я переносила свои навыки на дошколят.

Хочу предостеречь вас от ряда ошибок, которые могут совершить даже опытные педагоги, работая с маленькими детьми.

Ошибка №1

Мы склонны забывать о возрасте и ожидаем от ребенка того, что он еще не может. Специалисты советуют заниматься с трехлетками всего 15 минут (то-то я смотрю, что младший через 15-20 минут сползает под стол или отвлекается на что-то еще), с четырехлетками можно работать 20-25 минут, и только пятилетние дети способны на получасовые занятия.

Ошибка №2

Мы не учитываем, что разница даже в один год у дошкольников может сильно отражаться на уровне способностей. И поэтому нельзя требовать одного и того же от всех. Мой самый старший ученик (5 с половиной лет) вполне в силах нарисовать свою семью, как этого требует программа, а четырехлетний сделать это еще не в состоянии, ему удаются только ракеты и поезда.

Ошибка №3

Место проведения занятий может отвлекать ребенка. Это непременно случится, если в помещении много игрушек. Игрушки должны быть только те, которые вы будете использовать. Кроме того, опытным путем я пришла к выводу, что все-таки нужен стол и стулья. Они будут обозначать место для каждого. Это совсем не значит, что рассадив детей, нельзя разрешать им вставать и двигаться. Об этом не может быть речи! Но и хаотично бегать по комнате они не должны.

Неустойчивое внимание, свойственное большинству малышей — серьезная помеха для занятий. С одной стороны, они не могут долго сидеть и спокойно заниматься, с другой стороны, если дети увлекутся подвижной игрой, то не смогут успокоиться и занятие будет сорвано. Выход один: смена видов деятельности должна происходить каждые 3-4 минуты. Например, начали мы занятие с игры с карточками, повторив таким образом лексику, потом встали для песенки с движениями, потом сели, чтобы поиграть в мини-настольную игру, снова встали, чтобы провести физминутку.

Ошибка №4

Нельзя сводить урок к одной цели. Каждый урок английского должен и пополнять лексический запас, и развивать фонетические навыки, аудирование и говорение. Дети должны не только запомнить слова по теме и песенки-рифмовки, но и понимать простые инструкции учителя на английском, возможно, составлять мини-диалоги между собой. Да и о фонетике не следует забывать. А то получится, что до 10 они считают, четко выговаривая «ван», «ту», «фри» (вместо one, two, three).

Скажу честно, занятия английским с дошкольниками – наверное, самое сложное, что мне приходилось делать. It is a challenge. Однако, это можно делать весело и интересно — а ведь формирование позитивного отношения к изучению иностранного языка и есть наша главная задача! 

Статьи по теме