Мнемотехника, или Как запомнить английские слова

Мнемотехника, или Как запомнить английские слова

При изучении иностранного языка неизбежно возникает вопрос: как учить многочисленные новые слова? Можно, конечно, воспользоваться приемами, известными со школьной скамьи: писать карточки, где на одной стороне написано слово по-русски, а на другой – по-английски. Или вести словарь, и проверять себя, закрывая перевод и вспоминая его. Лично мне всегда помогало переписывать слова по нескольку раз.

Так поступают целеустремленные люди, которые изучают язык самостоятельно. Но что делать педагогу, желающему помочь ученикам запоминать новые слова? Есть приемы, которые не только помогут в этом, но и разнообразят процесс обучения.

Мнемотехника — система приемов, которые делают запоминание проще. Лексика и грамматика, усвоенные таким образом, держатся в памяти дольше, чем при обыкновенной зубрежке.

Прием ассоциаций работает, когда вы произносите английское слово вслух (глагол look) и придумываете, с каким русским словом оно у вас ассоциируется (лук, потому что на лук нельзя долго смотреть без слез). Еще хотя бы один пример. Использование этого метода неоднозначно, так как если слов для запоминания много, легко забыть, какую ассоциацию вы придумали.

Мнемотехнический прием рифмизации может быть успешно использован при обучении чтению. Например, правило чтения «А» в закрытом слоге. Mat, bat, cat, hat, rat. Можно легко придумать стихотворение:
I see a cat.
You see a bat.

Прием «оживи картинку» помогает разговориться при занятиях в группе. Педагог показывает картинку и просит придумать, о чем говорят люди, изображенные на ней. Если на картинке животные — что они делают, где живут, что едят, могут высмеивать странное поведение людей. А если мебель, то она может рассуждать из чего сделана, как ее используют люди. — как этот прием связан с запоминанием слов?

Прием «медиаазбука» расширит активный запас при изучении любой лексической темы. Например, «Животные». На каждую букву алфавита придумывается животное, а также прилагательные и глаголы, связанные с животными. — что дальше? как это будет работать?

Статьи по теме