Метод Англомании, или Эффект сломанной газонокосилки
Почему ты до сих пор не говоришь на английском? Ты учился в школе, ты учился в университете, возможно, ты даже занимался на индивидуальных уроках. Лет 25-то точно набежало.
25 лет. Ты. Учишь. Язык.
Почему же ты не говоришь по-английски?
Нет способностей. Да ладно? Ты же как-то научился говорить на русском.
Нет времени. Ну, 25 лет на изучения языка худо-бедно, но потрачены.
Поздно начал учить. Ага, а как же те люди, которые начали учить язык год назад и уже говорят по-английски?
Брехня всё это. Всё дело в эффекте сломанной газонокосилки.
Когда газонокосилка не заводится, мы бесконечно долго дёргаем её шнур в попытках завести агрегат. Раз, два, пять, двадцать... а она, зараза, не заводится... двадцать пять, тридцать, оторвали шнур к чертям.
Почему мы в сотый раз идём по неверному пути? Да потому что путь привычный. Все кочки, выбоенки, расщелинки - всё знакомо. Вот мы и дёргаем за шнур зажигания в стопятисотый раз безрезультатно - зато привычно. А может просто бензин в газонокосилке кончился?
Так и с английским языком. Мы учим английский язык и никак не начнём разговаривать. И дело не в бестолковости учеников. Дело в неработающих методах.
Почему студенты Англомании начинают говорить на английском?
Большая школа имеет в своём распоряжении больше поле для наблюдений. За все годы существования Англомании, через наши курсы прошли больше 7 000 человек. Поверь, там было на что посмотреть и сделать выводы.
За годы работы школы мы по крупицам собирали свои наблюдения: отсеивали неэффективные методики и брали на вооружение методы с максимальной отдачей.
И теперь в наших руках сухой остаток, учебный концентрат Англомании, который не оставит и следа от твоей "неспособности к языкам". Заговоришь, как миленький.
В чём заключается метод Англомании и почему он работает?
Ингредиент 1 - хороший преподаватель
Найти хорошего преподавателя английского языка с профильным педагогическим образованием так же сложно, как найти хорошего мужа. Но мы в Англомании всё же заморачиваемся.
Мы принципиально берём на работу только людей с педагогическим образованием и опытом работы в школе от 5 лет.
У нас нет слесарей, механиков, фермеров, заводчиков скота с сексуальным голосами. Сексуальны голос - это хорошо, но грамотность, правильное произношение и умение научить - важнее.
В Англомании работают педагоги, которые постоянно учатся и больше и больше совершенствуют свой язык и повышают свою квалификацию. Еженедельно наши преподаватели сами проходят обучение. Те, преподаватели, которые остановились в своём росте, сами уходят из Англомании. Они не выдерживают конкуренции.
Каждую неделю мы опрашиваем учеников и собираем их мнения: что улучшить в школе, что понравилось, что хотелось бы видеть ещё.
Ингредиент 2- правильная пропорция 80%/20%
В преподавании языка существует несколько подходов.
- Коммуникативный подход. Здесь ты просто болтаешь с носителем языка о погоде, о природе, о политике, о конце света. О чём угодно, главное - говорить. При этом, носитель не особо-то тебя поправляет - ну сказал ты и сказал.
- Грамматический подход. Эта история активно практиковалась в советской школе. При грамматическом подходе ты долбишь грамматику до посинения, но говорить на английском так и не начинаешь.
- Лексический подход. Здесь ты постоянно учишь новые слова и выражения, зато не уделяешь должного внимания грамматике.
В Англомании мы выдерживаем баланс всех подходов. Мы даём и грамматику, и носителей, и применяем коммуникативный метод. Вся штука в том, что на наших уроках звучат интересные темы - "неучебниковые". Люди говорят о саморазвитии, о том как вставать раньше и делать кучу дел.
На уроках Англомании 20% времени говорит учитель, 80% - ученик. У нас даже "нулевички" начинают говорить на первых уроках.
Ингредиент 3 - занятия каждый день
Можно сколько угодно гордиться уровнем своего английского, но если вы перестанете совершенствоваться, вы будете съезжать по уровню ниже и ниже.
Поэтому один из основных принципов Англомании - занятия каждый день.
Так занимаются студенты Англомании, так занимаются и наши педагоги. Каждый день по чуть-чуть, шаг за шагом вы будете есть своего слона расти и совершенствовать свой английский.
Ингредиент 4 - КПД 100%
Наверняка, когда вы учили английский в школе, вы встречали тексты про комбайнёров и героическую уборку пшеницы, про Ланкашир и овец, семейство Стоговых и их сытую советскую жизнь.
Пригодились вам эти знания? Наверняка вы смогли сгонять на уикенд в один из фермерских регионов Соединенного Королевства и перетереть с местным менеджером комбайна пару траблов из их тяжёлой капиталистической судьбы.
Много полезного в школьных методиках. Жаль мало что пригождается.
Мы не учим слова по отдельности. Мы учим слова в коллокациях в сочетаниях. Имеет смысл учить слова только те, которые ты будешь регулярно использовать в речи. Учить слова ради слов - нет смысла.
Ингредиент 5 - вызываем эмоции
Англомания - не магазин с мороженной треской, скучные уроки - это не про Англоманию.
Мы стараемся сделать так, чтобы на уроках человек испытывал эмоции. Это залог того, что человек крепко запомнит то, что связано с этой эмоцией. Мы никогда не берем отдельные темы в отрыве от реальности. То есть мы не будет брать отдельно тему путешествий и обсасывать её со всех сторон.
На уроках в Англомании мы говорим на те темы, о которых людям действительно есть что сказать.
Ингредиент 6 - через боль к удовольствиям
Тема с наказаниями, реализованная в курсах BDSMанглийский и Эволюция, - отличительная черта метода Англомании.
Если человек вовремя не проходит задания и не делает домашки, то он исключается из школы.
Мы никому не делаем никаких поблажек. Хочешь вернуться - заплатишь штраф и вернёшься. И эта методика очень действенна.
Люди годами посещают школы, но так ничего не учат и не готовят уроки. Это происходит потому, что им созданы слишком лояльные условия, и люди не хотят напрягаться. И лояльность иногда играет злую шутку.
Нужно запомнить раз и навсегда: чуда не будет! Сам собой английский язык еще ни у кого не выучился. Нужно трудиться, а в некоторых случаях - впахивать.
Ингредиент 7 - повторенье - мать ученья
Если выучить пачку слов за ночь, а утром рассказать их на экзамене и выдохнуть - эта пачка слов улетучится из любой самой светлой головы. Мы в Англомании действуем иначе.
Нужно понимать, что важно повторение. Это чистая физиология.
Мы даём блок слов, на следующий день мы повторяем эти слова, потом ещё раз повторяем. Пока в памяти они прочно не закрепятся.
Какая механика у процесса успешного усвоения информации? Об этом читайте здесь
Ингредиент 8, он же катализатор - ежедневные уроки по 15 минут
Мозг человека не может удерживать внимание больше 15-20 минут. Дальше запускаются процессы торможения, и концентрация внимания падает. Если у вас нечеловеческий мозг, тогда, конечно, у вас мозговые процессы иные.
Мы в Англомании провели тестирование ~~на живых людях ~~наших студентов и теория о 15-ти минутах подтвердилась. Оптимальная продолжительность урока 15 минут.
Студенты, с которыми ежедневно созванивались педагоги и проводили уроки по 15 минут показывали гораздо лучшие результаты, чем студенты, которые учились по старинке - 2 урока в неделю по 45 минут. Мы взяли за основу это наблюдение.
Теперь в Англомании мы проводим короткие, но интенсивные уроки по телефону каждый день. Мозг учеников за 15 минут не успевает перегрузиться и уроки проходят эффективно.
Попробуйте наш пробный урок по английскому. Всё, что вам надо - записаться и ждать звонка.
Записаться на бесплатный пробный урок