Как перестать бояться и начать учить
Мы все боимся. В этом проблема овладения языком. Как я могу начать говорить хорошо и свободно, если я боюсь?
Английский и физкультуру в русских школах можно было бы сделать менее травматичными для нашей психики. Давайте посмотрим, что не так с физкультурой. Допустим, вам семь. Вы маленький и вам страшно. А тут появляется бодрый дедушка-физрук и говорит вам, что теперь будет челночный бег на 100 метров. А на следующий год к бегу добавляется игра в футбол и прыжки в длину. А потом и баскетбол.
Если по каким-то причинам вы недолюбливаете спортивные игры или недотягиваете нормативы, то к пятому классу школы физкультура превращается в проклятье. Прыжки в длину отмечают так – дают две попытки. Первая – тренировочная. Ну-ка посмотрим. Нога предательски скользит и ты прыгаешь на расстояние короче линейки в твоём рюкзаке. Ну-ка соберись, еще одна попытка, на этот раз тебя будут оценивать, так что давай внимательно и осторожно, неужели так сложно?
Тут физрук размахивается и аккуратно прыгает ровно так, как надо. Ты смотришь на его руки, ноги – вроде бы, все правильно, все так, как надо, но почему не выходит? Убейте меня, я не знаю, почему не выходит. Просто не выходит, и всё.
Ты прыгаешь в длину и узнаешь свою цифру, потом прыгают все остальные и почему-то все лучше тебя. А потом тебя знакомят со списком оценок и ты понимаешь, что твои метр двадцать в длину не то что не дотягивают, они даже близко не валялись. Это даже не четыре, не три и не два.И не один. По самым скромным подсчетам это минус три.
А потом всем дают скакалки и ты хлещешь себе по ноге.
Потом все играют в волейбол, и тебе нужно подавать, и кажется, что весь смысл твоей жизни зависит от того, отобьешь ты сейчас этот несчастный мяч или нет. И ты не отбиваешь, раз, два, три. Вы играете девочки а класса против девочек б, и вот ты, как девочка а, видишь всех мальчиков, которые сидят на лавочке и внимательно смотрят, как ты играешь. Мяч летит.
Ты пропускаешь мяч – все кричат. Потом еще один пропуск, еще и еще один.
А потом ты понимаешь, что ты неудачник. И с этим приходиться смиряться. Что бы ты ни делал – ты всегда бегаешь или прыгаешь хуже всех. Или ходишь на ЛФК, что заставляет людей задумываться, что с тобой не так.
И это очень сильно бьет по самооценке. Ты считаешь себя ни на что не способным, самым слабым учеником, который хуже всех. В этом-то вся и беда: это впихивается в голову с детства. У кого-то это алгебра, у кого-то русский язык. У меня лично это была геометрия и физкультура. В субботу я начинала плакать от того, что в понедельник у нас была геометрия.
И весь этот багаж расстройств никуда не девается. Мы несём его с собой. Куда бы мы ни пошли – багаж тут как тут. Мы вырастаем в неуверенных людей и потом слушаем аудиотренинги о том, как поверить в себя. Хорошо если на английском. А то еще не всем хватает уверенности даже на то, чтобы послушать тренинг об уверенности в себе. Это, конечно, тяжелый случай, но почему-то часто встречающийся.
У кого был хороший преподаватель по английскому в школе? А у кого он был постоянно?
В школе, как правило, бывает максимум два-три месяца в обществе талантливого преподавателя – и потом он куда-то девается, и начинается новый преподаватель. И, к сожалению, большинство из нас вышли из школы с травмированным представлением об учебе - что учиться это вынужденная необходимость. Выход?
Искать преподавателя, который покажет вам, что это вовсе не так. Что учиться - это здорово и что это по-настоящему вдохновляет и дает силы жить.
И забудьте про этого физрука.
Вы всё можете. Начните сейчас.