Играем в английский. Тематические карточки
Маленький ребенок не хочет заниматься, ленится? Есть универсальный ключик — поиграйте с ребенком в английский! А тематические карточки помогут вам начать игру «на пустом месте».
Я занимаюсь с маленькой группой дошкольников, мальчиков 3–5 лет. Мы учимся говорить простейшие фразы, слушать и слышать английскую речь. Сегодня я расскажу, как можно использовать тематические карточки. Для своих занятий я выбрала темы:
- Животные
- Части тела
- Цвета
- Счет в пределах 10
- Игрушки
- Семья
- Еда
- Школа
В каждой теме у меня 5-10 карточек. Одна карточка соответствует одному слову. Итак, выбираем тему. Показываем карточки и называем то, что на них изображено (как учить слова — тема отдельного разговора). Для закрепления выученных слов я предлагаю несколько игр.
Игра 1
Берем определенную тему, например, «Семья». Учитель выбирает любую карточку и, не смотря на картинку, показывает ее детям, затем наобум называет слово из данной темы: mother? Если учитель угадал, ребенок хлопает в ладоши. Если нет, качает головой. Игра продолжается, пока учитель не угадает, что нарисовано на карточке.
Игра 2
Показываем карточку. Дети должны как можно скорее сказать, что изображено. Первый назвавший получает приз.
Игра 3
Раздаем карточки детям. Если ребенок слышит свое слово, он должен встать.
Игра 4
Выкладываем 5 карточек из одной темы и добавляем одну из другой темы. Дети должны найти лишнюю карточку.
Игра 5
Выбираем 4 карточки из одной темы и прикрепляем к доске. Все называем, переворачиваем и просим, чтобы дети перечислили все картинки по порядку.
Игра 6
Складываем в одну коробку карточки всех пройденных тем. Дети по очереди достают карточки и говорят, что нарисовано. За каждый правильный ответ ребенок получает очко. Когда все карточки разобраны, очки подсчитываются, и объявляется победитель.
Напоследок, несколько замечаний о самих карточках
Их легко можно сделать самим, если нет возможности купить. Каждая моя карточка — цветной рисунок на белой плотной бумаге или картоне. Я советую ламинировать карточки для большей прочности, так как они будут неоднократно проходить через детские руки.
Не должно быть фантастических или карикатурных изображений! Ребенок должен с первого взгляда определять, что изображено на картинке. Плохо, если кому-то кажется, что нарисована кукла, а кому-то — девочка, это затруднит вашу работу.
Подписывать слова под картинками или нет, решать вам, но необходимости я в этом не вижу.
Играйте на здоровье!