Чему не учат в школе
Язык — удивительная штука. По большому счету, это как физкультура. Стоит достаточно напористому физруку внушить тебе, что ты ничто — ты в это активно поверишь. Это негативное столкновение с языком, когда ты еще совсем маленький — кто эти все люди, эти учебники, почему мне нужно учить другой язык?
Маленькому ребенку необязательно доказывать почему, но, с другой стороны, необязательно во втором классе считать его полным дураком и рассказывать про гномиков, когда у него на планшете уже давно фильмы про роботов и пришельцев.
Проблема заключается в том, что неинтересно. Более того — очень неинтересно. Скучно до безумия. И вместе с тем говорят, что люди учатся, играя. Хорошо, тогда где все эти обещанные игры? Почему до безумия скучно на занятиях? Что нужно сделать, чтобы было интересно?
Нужно задеть человека за живое, затронуть в нем что-то очень глубокое, тогда ему будет интересно. В противном случае он будет зевать со скуки. И так с любым человеком. Взрослых можно заинтересовать схемой — главное, чтобы схема каким-то образом была интерактивной и запомнилась им.
А было ли нам интересно в школе? Вряд ли. Если посмотреть на последние странички моих школьных тетрадей, они все исписаны бесконечными диалогами о том, скоро ли конец урока. Еще там есть картинки (это насколько надо было быть скучным, чтобы вынудить всех — всех и каждого!, даже тех, кто рисовать ненавидел или не умел — рисовать, кто что мог). Я совсем не умею рисовать одежду и людей, но в то время, помнится, я выводила глаза. Как-то раз мы разрисовали бумажный платочек, потом еще под партой рисовали на банане (!) и мелом на спине (!). А еще начинался урок, и моя соседка по парте доставала линейку и маниакально рисовала косичку. Для тех, кто может не знать, как рисуется косичка, я рискну показать. Я знаю, что рискую, потому что после этого вас настигнет жгучее желание порисовать косичку и вам ничего не останется, как взять бумагу в клеточку и удовлетворить его.
Другая соседка выписывала тексты любимых песен и начинала выводить красивые буквы и завитки. А потом дарила кому-нибудь. И такая бумажечка с текстом песни была на вес золота.
Никогда не забуду лицо физика, когда на случайно перепавшей ему в руки записочке он прочел аккуратным девичьим почерком выведенное:
А у тебя СПИД,
и значит, мы умрем.
Будем глотать в больнице лекарства,
Не думать про завтра, не включать телевизор,
На карте искать тридесятое царство,
А вдруг повезет, и достанутся визы.
Он даже похолодел от ужаса. А это было-то, честное слово, всего-навсего песня Земфиры, которую мы все тогда очень нежно любили, хотя вообще не понимали, про что она поёт.
Но мы никогда не занимались физикой на физике, а английским - на английском. Точнее, все задания выполнялись только по принуждению.
Качественно новая история — это создавать занятия, на которые ходишь с удовольствием. Для этого нужен преподаватель, который сможет по-настоящему заинтересовать, и грамотно составленный учбеник.
Для того, чтоы на уроке не возникало жгучего желания проверить смс или отвлечься, мы добавляем множество игр и стараемся сделать занятие максимально интерактивным. Хочется верить, что у нас получается.
Фото: источник