Методика

Все больше и больше людей в нашей стране изучает иностранные языки и, что немаловажно, говорит на них. Канули в Лету уроки, когда студенты занимались только лишь чтением и переводом текстов, отвечали на поставленные преподавателем вопросы, порой даже не понимая, как строится предложение.

Обучение основывалось на зазубривании текстов, поэтому многие считали, что изучение иностранного языка — невыносимо трудное и неинтересное занятие. Люди, которые говорили на иностранном языке в те времена, воспринимались как Марсиане, достигшие чего-то невообразимо невозможного.

 

Коммуникативный подход

Центральное место
на уроке занимает
не преподаватель,
а студент.

 

Все изменилось с приходом в нашу жизнь качественно нового, невероятно эффективного подхода в изучении иностранного языка. Коммуникативный подход — вот ключ к решению всех загадок в быстром овладении иностранным языком. Уже с первых занятий студенты выходят с набором элементарных фраз и выражений, причем им не приходится «зубрить» уроки — все новые фразы запоминаются естественным путем.

Преподавателем на уроке создаются речевые ситуации из реальной жизни, при которых студенту нужно использовать изучаемые на данном уроке структуры и выражения. Преподаватель грамотно вводит материал, затрагивая необходимое на данном этапе количество грамматики и лексики.

Преподаватель лишь направляет ход мыслей студента в нужное русло и является мудрым советчиком и наблюдателем, который организует работу в парах и групповую работу. На уроке все время звучит иностранная речь и студенты изо дня в день привыкают к ее звучанию, не зацикливаются на переводе незнакомых слов, а воспринимают речь в целом, выделяя при этом основное и понимая смысл сказанного. На занятиях мы рассматриваем конкретные жизненные ситуации, поэтому все грамматические структуры усваиваются легко.

Словарный запас растет и становится более устойчивым — и ваша уверенность в себе растет вместе с ним.

 

Принцип снежного кома

От уровня к уровню грамматика усложняется и речевой запас увеличивается. Так реализуется принцип снежного кома. Чем выше уровень, тем больший объем грамматики и лексики доступен студенту, тем легче происходит общение между студентами на иностранном языке.

Студенты с радостью отмечают, что фразы сами собой приходят на ум и возникает желание ответить или спросить иностранца о чем-то при удобной возможности. Обучающиеся иностранному языку выражают свои идеи, не стесняясь делать ошибки. Происходит процесс снятия языкового барьера, когда важным становится, чтобы тебя поняли и ответили на поставленный вопрос.

Закон Парето

Вильфредо Парето
итальянский инженер,
экономист и социолог

Мы применяем закон Парето, эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, в наиболее общем виде оно формулируется как «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата».

Вы говорите 80% занятия, преподаватель — 20%. Отработка и повторение — 80%, новый материал — 20%.

Урок построен так, что на объяснение нового материала отводится не более 20% времени, а 80% посвящается разговорной практике, благодаря которой мы отрабатываем изученный материал.

 

Речевые навыки

Основной момент использования коммуникативного подхода — это развитие всех речевых навыков, таких как:
аудирование
письмо
чтение
говорение

Мы учим говорить в любой ситуации из того, что знаете.

Только при одновременном развитии всех четырех навыков будет происходить быстрое усвоение материала и студент получит долгожданный и желаемый результат.

Задача студента — все время заниматься и поддерживать использование языка на должном уровне.