Статьи

Смотрим фильмы с пользой

Недавно мне пришло письмо — «50 мультфильмов на английском языке» от одной из мам, у которой дети свободно говорят на английском. Прекрасно! Хорошие мультфильмы мне на уроках не помешают. Однако, просмотрев список, понимаю, что все не так просто.

Далеко не всё подходит для моих учеников. Английский в этих мультиках достаточно сложный, речь героев быстрая и часто неразборчивая.

А вот Gogo loves English. Главный герой — дракончик Гого из волшебной страны, которого английские дети учат своему языку, а он в свою очередь, учит своих друзей на далекой планете. Мультфильм рассчитан именно на детей, изучающих язык. Фразы построены просто, они неоднократно повторяются, а словарный запас постепенно расширяется от серии к серии.

Еще я включала на своих уроках Maisy Mouse — короткие очень простые мультфильмы с главным героем-мышкой. Голос рассказчика за кадром объясняет происходящее на экране. С ученицей 10 лет мы смотрели серию, потом вспоминали последовательность событий, и я их записывала. Домашним заданием было подготовить пересказ по записям.

Ну и, конечно же, старый добрый Маззи. К этому обучающему мульткурсу есть учебник с диалогами, а так же отдельное видео Vocabulary Builder, где слова сгруппированы по темам.

Что же касается прочих мультфильмов и художественных фильмов из списка, то использовать их «как есть» не имеет смысла, даже с субтитрами. Они слишком сложны для школьников. К счастью, к некоторым из них разработаны учебные приложения. Не так давно в российском прокате был фильм про «ужасную няню» МакФи — Nanny McPhee and the Big Bang. Для него разработан учебник с тем же названием (вполне возможно, вам удастся найти его в интернете).

Со следующей недели я начинаю смотреть этот фильм с учениками 10-12 лет. На первом уроке мы вместе прочитаем и обсудим вводные страницы. Домашним заданием будет прочесть и перевести первую главу учебника, составить вопросы к тексту и выучить 10 новых слов. На следующих уроках мы будем брать по одной главе, задавать свои вопросы друг другу и писать диктант по новым словам. После этого будем смотреть ту часть фильма, которая относится к этой главе. Наконец, после просмотра всего фильма, мы выполним задания, предусмотренные в конце книги.

Подводя итог, хочу добавить, что использование видеоматериалов на уроке всегда помогало мне сделать его более увлекательным. Они улучшают восприятие английской речи на слух и дают интересные темы для обсуждения.

Елена Романова